18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Кибер-досуг современных школьников

10:14 07.11.2015 16+
2305

То, как свое свободное время проводит современный школьник – это огромный объект для исследования, ведь в сущности своей в современном мире так много всего, чем может заняться любой уважающий себя и свое личное время человек. Начнем пожалуй с самого начала. Досуг – это то время, которое человек способен провести в свое удовольствие. Ни для кого не секрет, что проводить время в школе занятие хоть и полезное, но достаточно редко доставляющее удовольствие. Многие взрослые не понимают, что для любого школьника ходить в школу – это то же самое, что для нормального взрослого человека ходить на работу. А ведь многие взрослые не любят свою работу. И из этого напрашивается вполне резонный вопрос: "Так с чего бы всем школьникам любить ходить в школу?"

Родители считают, что учиться в сов­ременной школе очень легко и в подоб­ных спорах со своими детьми лавируют тем, что они тоже учились и поэтому они все о школе знают. Но тут появляется одна загвоздка. Наши любимые родители не учатся в школе уже как минимум лет двадцать и поэтому им довольно слож­но понять те изменения, которые произошли в системе образования за эти как минимум два десятка лет. Прежде всего "потроллить" родителей можно тем, что им не приходится сдавать волшебную штучку от которой все ныне почившие преподаватели переворачиваются в гробах. Называется она просто и незатейливо – ЕГЭ. Но о ней мне не хочется говорить, если честно, потому что взрослым дядям и тётям объяснять, что это такое не имеет особого смысла. Все равно не поймут.

 В школе на нас вечно давят преподаватели – мол будешь плохо учиться, значит не сдашь ЕГЭ; не сдашь ЕГЭ – не поступишь в институт; не поступишь в институт..., ну, короче, вы поняли. Когда происходит нечто подобное школа превращается в этакий улей, а преподаватели – в жужжащих пчел. Но и тут появляется загвоздка. Преподаватели, точнее большая их часть, в свое время не сдавали ЕГЭ. Посади математика писать сочинение по "Мертвым душам" или спро­си у филолога про теорему Пифагора – результат один. Поэтому многие школьники не любят ходить в школу – как и в случае с родителями тут напрашивается конфликт поколений. Нам грубо и упорно вдалбливают множество самых разных вещей – от той же теоремы Пифагора, трех законов Ньютона до морфологического разбора и того, что творится на душе у Онегина. Этакий винегрет из разнородной информации способен переварить дале­ко не каждый, поэтому мы можем лег­ко наблюдать следующую картину: ста­бильно имеющий "отлично" по исто­рии, обществознанию и русскому язы­ку не способен решать мало-мальски эле­мен­тарные задания по математике. И это не его вина. Ничья, если честно.

В таком сумасшедшем мире школьники ищут себе отдушину, дело, в котором они могут безоговорочно утонуть и по воз­можности не выныривать оттуда как можно дольше, дело, от которого они получают удовольствие. А вот тут наблюдается целый океан из всевозможных разнородных вещей, большинство из которых школьнику предоставляет родной теплый ста­ренький ноутбук, Интернет-соединение и всемир­ная компьютерная Сеть. Самым посещае­мым местом в Интернете для современного школьника являются социальные сети: замор­ские Facebook и Twitter, а также наш ВКонтакте (Одноклассники современной молодежью не котируются и если они там и есть то только для галочки). Популярность социаль­ных сетей среди современных школьников обуславливается прежде всего двумя вещами: общей доступностью общения и всемогущес­твом. Если с первой все понятно, то вторую следует пояснить: в Интернете любой может быть кем угодно – взрослым, ребенком, муж­чиной, женщиной, музыкантом, геймером, крутым философом, кинокритиком, политиком, да вообще кем угодно. Для этого ему нужны только мышка, клавиатура, фотография и волшебное сочетание клавиш – "скопировать" и "вставить". С таким подходом убедить любого, что ты являешься тем, кем ты на самом деле никогда не станешь очень просто. Хотя, конечно, этим занимаются не все, но достаточное количество людей, чтобы это можно было обсуждать. В социальных сетях, кроме общения, школьники делают массу других вещей – вступают в различные "паблики" (от раковых вроде МДК до псевдоинтеллектуальных вро­де МХК), с которых "постят" к себе на стену всякий никому не нужный мусор, постоянно спорят друг с другом, обожают переходить на личности и показушничают. Далеко не все, конечно, но достаточное для обсуждения коли­чество. Начать настоящую войну может один неосторожно оставленный комментарий. Сами же сообщества в зависимости от нап­рав­ленности подразделяются на "ра­ковые", псев­доинтеллектуальные, жен­ские, фанатские, "геймерские", "пацанские", политические и всякие другие. "Раковые" – это несколько десят­ков тысяч МДК-подобных сообществ, большая часть под­писчиков которых собственно школь­ники, чьей основной целью в жизни становится попадание на стену со своим "постом" и пожинание кучи "лайков". В этом их опасность – ноль пользы. "Пацанские" – полны тоннами псевдофилософии, от которой можно надорвать живот. Именно в пацанских пабликах мы можем узнать, что "пацан пацану – пацан" или, что "друзей может быть много, но братьев – единицы". Женские паблики тоже самое, что и раковые, но с большей ориентацией на женский пол. Чем они опасны? Пропагандой анорексии конечно и общей бесполезностью. Ос­нову "геймерских" "пабликов" составляют скриншоты и картиночки с игровыми шутками, понятными лишь "геймерам". В обсуждениях идут ожесто­ченные ба­та­лии за звание обладателя "самого мощного компа во вселенной и всего такого". Кроме крутости компьютеров, они меряются в "фрагах", "статах", "ачивках", да вообще во всем. Фанатские посвящены обычно каким-нибудь сериалам, фильмам или отдельным актерам. Подписчики якобы знают все о любимом се­риале и пытаются найти скрытый смысл в каждом кадре, придумывая какие-то уж совсем невероятные варианты развития сюжета. Кро­ме этого, есть в Сети множество других фанатов – музыкальных, футбольных или любых других. Но от этого их смысл не меняется. О политических и псевдоинтеллектуальных я гово­рить не буду, так как не вижу особого смысла, ведь смысла в них примерно столько же. Но это не самое главное. Кто-то общается с друзьями, кто-то воюет в "комментах", кто-то "постит" на "стену", кто-то высказывает свое мнение. Словом в социальных сетях современному школьнику есть чем заняться.

"Неужели все то, что делает совре­менный школьник находится по ту сто­рону монитора" – спросите вы. "Конечно же нет", – отвечу вам я. Просто я считаю, что на каждом из проявлений этого самого досуга стоит отдельно заострить внимание. Юных читателей, как я надеюсь это заставит пересмотреть свои жизненные приоритеты и больше времени уделять реальному миру, ведь большой "вес", приобретаемый по ту сторону экрана, на самом деле эфемерен, абстрактен и меркнет по сравнению с тем весом, что они приобрели в реальном мире. Мне хочется, чтобы для взрослых читателей это стало своеобразной энциклопедией и привело к большему взаимопониманию со своими детьми. Чтобы так называемый конфликт поколений был не так ощутим, и чтобы каждый взрослый имел понятие о том, что его ребенок делает в свободное время. 

Константин ЧЕРНЫХ,

Юнкор