День знаний – это праздник, посвященный началу учебного года, началу большого Дела – Учебы. Праздник официально он был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР в 1980 году. В школах проводятся «Посвящение в первоклассники». Так, порог Тиксинской средней общеобразовательной школы № 1 переступили 25 первоклашек. А первый учитель – Зернина Наталья Михайловна: « Мы будем изучать учебно-методический комплект «Гармония». Наша школа апробировала эту программу уже третий год. Очень изменился подход к образованию по федеральным стандартам. Совершенно другие требования к условиям образования. Поэтому будет, и мне самой, как учителю, и детям и родителям очень интересно учить и учиться. Ученик – для меня это личность, поэтому должна этому маленькому чудо помочь раскрыться как в творческом так и в личностном плане. Я каждого своего ученика люблю как своих родных детей. Я горжусь каждым своим учеником и выпускником».
Далее предлагаем нашим читателям эссе Натальи Михайловны Зерниной «Учитель» (в сокращении). Прочитав данное произведение, вы еще раз убедитесь в том, что наши дети обучаются у истинных педагогов.
«Учитель… Настоящий учитель… Учитель «с большой буквы»... Учитель по призванию… Кто он – настоящий учитель? Кто, из многотысячной армии педагогов страны, может считать себя на своем месте? Могу ли я называть себя педагогом и позволить другим считать так? Или может я случайно оказалась в этой профессии?
Что же делает учителя учителем? Знание дидактики, методики, возрастной психологии? Инновации? Технологии?
На мой взгляд, не технологии делают учителя. А сомнения…
Сомнения «прав ли?», «так ли?», «нужно ли?», «а может лучше?»
Сомнения, порождающие поиск этого лучшего, понятного, истинного. Сомнения, порождающие поиск ответов на все «прав ли?», «так ли?», «нужно ли?», которые в свою очередь порождают новые приемы и методы, технологии, инновации…
Осознание каждого прожитого школьного дня, которое в свою очередь вырастает в профессиональную интуицию, чуткость, честность перед самим собой…
Принятие природы ребенка, его непохожести на других, его индивидуальности. Ибо у него не было возможности выбрать себе характер, интеллектуальные способности, талант, среду воспитания…
Уважение родителя ученика. Понимание того, что у вас с ним единая цель. Пусть даже родитель формулирует и понимает ее по-своему.
Доброта и любовь к детям, которая не позволит тебе ущемлять их самолюбие и достоинство.
Сегодня, в век модернизации образования, информатизации и компьютерных технологий, только ленивый не высказался в адрес классической классно-урочной системы, указывая больше на ее недостатки и забывая о том, что на ней выросло не одно поколение. Забывая о ее гуманистической модернизации, предтечи и последователях. Я училась в такой школе, моя первая учительница, да и Вы, читающие эти строки, наверняка, воспитывались именно в такой школе.
Часто учителя говорят – «в нашей школе…», «у нас в школе…» Для учителя это дом, где проходит значительная часть его жизни. Здесь он живет, проявляя свою сущность, характер, ощущая постоянное воздействие «снизу».
Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я была в ней ученицей, теперь – учитель. Каждый день и час она меня переделывала, меняла мои взгляды и привычки. Не изменила лишь желание стать, быть учителем. Сомневающимся учителем, осознающим, принимающим, оптимистичным, уважающим, понимающим, добрым и всем сердцем любящим каждого ребенка, живущего настоящей педагогической жизнью и тем самым обретая свое профессиональное счастье…»
Полина НИКОЛАЕВА
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@mayak-arc.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2010 – 2025