«Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования. А. Дистервег подчеркивал, что настоящими учителями и воспитателями рождаются. Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в душе воспитанников наибольшие сокровища - душевность, человечность, порядочность.
Оставили в истории педагогики свой неугасимый огонек любви к ребенку известные педагоги: Г. Ващенко, Л. Толстой, К. Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский. Они не только посвятили жизнь благородному делу творения человека, но и доказали человечеству неопровержимую истину: каждый рождается на свет для того, чтобы оставить после себя след.
Во все времена существования человечества, образ учителя ассоциируется с человеком, который несет огонек знаний, радость открытия нового, повседневную готовность к самопожертвованию во имя высокой идеи. Во многих произведениях писателей XIX в. изображенные герои, которые верили в хорошее начало в человеке, из которого прорастает могучий корень красоты».
«Хочу ли я быть учителем? Я учусь в восьмом классе, и скоро мне предстоит выбор профессии. Может быть, профессия учителя действительно подходит мне. Поэтому я гораздо чаще стала задавать себе этот вопрос. Ведь, возможно, в ответе на него заключается мое будущее.
Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл.
Конечно, без таких профессиональных и личностных качеств, как толерантность, коммуникабельность, компетентность в своем деле, умение слушать и слышать своих учеников, понимать их – учителю никуда.
Вы считаете, что учитель несовершенен? Поставьте себя на его место. Как это – давать знание детям? Ведь знание даются лишь тем, кто готов их получить. Как заинтересовать учеников, как помочь раскрыть их внутренний мир, как способствовать развитию талантов? Всё это должно быть под силу учителю. Направить ребенка на жизненный путь, а не пройти его за него – вот настоящее искусство обучения.
Сейчас в школах работают только те учителя, которые действительно любят свое дело. Ну, а наградой за их труды будут благодарные ученики, ставшие успешными и образованными людьми. Учителя взрастили профессионалов в своем деле: ученых, инженеров, медиков, экономистов, юристов.
В наше время статус учителя стал низким. Всё меньше молодёжи хотят получить эту профессию. Почему так происходит? Может быть это проблема общества? Наш российский учитель работает много и тяжело. Но ценят это гораздо меньше, чем раньше. Этот год объявлен Годом учителя. И я надеюсь, что ценности изменятся, и, статус учителя всё-таки поднимется.
Вот так я вижу профессию учителя. Я хочу стать учителем, и буду стремиться реализовать необходимые профессиональные и личностные качества. И я с гордостью произношу это слово, отгадку всех тайн: «Учитель!»»
Невмержицкий Владимир Николаевич,
учитель физики МБОУ «Арктическая гимназия»
Профессиональные возможности Владимира Николаевича позволяют проводить уроки разных типов: интегрированные уроки, уроки-эксперименты, уроки-практикумы. Создавая для учащихся обстановку постоянного творческого поиска, успешно ведет большую внеурочную работу: проводит индивидуальные консультации по предмету, успешно привлекая учеников к исследовательской деятельности.
Воспитанники Владимира Николаевича – активные участники школьных гимназических чтений «За интеллектом – будущее», улусной научно-практической конференции, конференций и конкурсов республиканского и федерального уровней. Ученики неоднократно становились призерами улусной олимпиады по физике.
Особого внимания заслуживает инновационная деятельность педагога. С 2006 года активно участвует в экспериментальной работе гимназии по внедрению в образовательный процесс индивидуальных учебных планов. Им разработаны программы по физике и элективные курсы для учащихся профильных групп, в том числе для разновозрастных.
Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу, присущие Владимиру Николаевичу, снискали ему заслуженное уважение и авторитет среди коллег, родителей и учеников.
За плодотворную и творческую работу неоднократно награждался Благодарственным письмом Министерства образования РС(Я), грамотами администрации МО «Булунский улус (район)», улусного управления образования, администрации гимназии.
Ачикасова Яна Михайловна,
учитель начальных классов МБОУ «Тиксинская СОШ №1»
Яна Михайловна талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом. Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, моделирование, опыты, исследования. Учитель в постоянном творческом поиске: применяет современные педагогические технологии; коллективные и индивидуальные способы обучения; проблемное обучение; элементы тренинговых технологий, она эффективно использует систему обучения успехам, игровые моменты, развивает творческие способности каждого ребенка.
Яна Михайловна на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Яна Михайловна – творчески работающий классный руководитель. Коллектив ее класса дружный, трудолюбивый, отличается высокой общественной активностью, ответственным отношением к учению, сознательной дисциплиной.
За заслуги в области образования и многолетнюю творческую работу награждена знаком «Отличник образования РС (Я)».
Павлова Мария Васильевна,
учитель ИЗО и технологии МБОУ «Кюсюрская СОШ»
Мария Васильевна на своих уроках применяет активные методы обучения для творческого усвоения материала школьниками. Среди них – комбинированный метод обучения, включает и лекции, и практические задания, диалектический метод познания применяется в моделировании образов. Её ученики постоянно участвуют на улусных выставках прикладного искусства, где занимают призовые места. В 2009 году её ученики победили в республиканском конкурсе рисунков, посвященного 65-летию Великой Победы в ВОВ.
Кабинет, которым она заведует, оборудован в соответствии с требованиями стандарта, отвечает санитарным нормам и правилам техники. Имеется учебная, справочная и методическая литература, справочники, плакаты, чертежи, стенды с профессиональной информацией по каждому предмету.
Ежегодно принимает активное участие в общественной жизни села, широко пропагандирует здоровый образ жизни. Участник школьного молодёжного танцевального коллектива «Хэкэт». Успешно применяет в своей работе лучшие новаторские разработки. При этом надо отметить скромность, порядочность, дисциплинированность, культуру поведения, честность, доброжелательность и отзывчивость.
Награждена грамотами управления образования Булунского улуса за хорошую подготовку школьников на улусных выставках.
Осипова Жанна Прокопьевна
директор МБОУ «Борогонская СОШ»
Жанна Прокопьевна владеет широким спектром методических приемов, активно внедряет в практику социально-педагогические технологии. Ее проекты «Олонхо оскуолата», «Летняя кочевая школа», «Школа жизнеспособности и жизнетворчества» реализуются не только в улусе, но и в малокомплектных школах республики.
Основным критерием оценки работы руководителя является рост мастерства педагогического коллектива, реальный рост воспитанности обучающихся. Ежегодно участвуя в Международных, всероссийских, региональных конкурсах учащиеся Борогонской СОШ становятся дипломантами и лауреатами.
В 2013 году школа награждена дипломом всероссийского проекта «Школа цифрового века» за внедрение и использование программ по компьютерным технологиям.
Жанна Прокопьевна активно внедряет в практику работы образовательного учреждения новые идеи, разработки, умело использует органическое сочетание учебной и внеурочной деятельности. Тесное сотрудничество с социальными партнерами: местной администрацией, рабочими коллективами и родительским комитетом школы является результатом ее работы как руководителя. Благодаря ее энтузиазму и кропотливой работе, ежегодно улучшается материально-техническая база школы.
Андреева Екатерина Афанасьевна,
учитель начальных классов «Быковская СОШ»
Екатерина Афанасьевна работает над проблемой «Проектирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Обладая аналитическим мышлением, она опытным путем выбирает приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней. Работая по программе «Планета знаний», применяет метод, который, с ее точки зрения, служит развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Для нее важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно.
Дети на уроках активны, практически все постоянно включены в работу, так как на уроках хороший психологический климат и все учащиеся чувствуют себя спокойно. Уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, плотностью материала, работоспособностью, самостоятельностью. Таким образом, каждый урок – это законченное целостное произведение, где создаются условия для самовыражения ребенка, где он учится оценивать свою работу.
Екатерина Афанасьевна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, она старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Болтунова Саргылана Николаевна,
учитель начальных классов МБОУ «Хара-Улахская СОШ»
Саргылана Николаевна – добрый наставник молодых учителей. Она творчески применяет в своей преподавательской деятельности инновационные технологии. Обладает способностью разглядеть в каждом ребенке его индивидуальные особенности и развить его таланты.
В 2007 году организовала и провела улусный семинар «Роль родительской общественности в воспитании подрастающего поколения в социуме», где выступила по теме «Особенности организации работы с родителями в условиях Арктики» и провела пресс – конференцию «Мы за здоровый образ жизни». В 2008 году выступала на улусном семинаре по теме «Взаимодействие семьи и школы». В 2009 году выступила на улусном семинаре по теме «Опыт работы организации летних лагерей», получила сертификат о распространении опыта.
В 2010 г. – презентация авторской программы «Литература народов Севера» в рамках творческого отчета школы в улусе. Сертификат участника НПК «Мои первые шаги в науку» , «история России глазами очевидцев» в 2011, 2012, 2013 гг. Участник улусного фестиваля «Симфония урока» в 2013 г.
Саргылана Николаевна – «Учитель учителей РС(Я)», обладатель Гранта Президента РФ «Лучший учитель» (2009), победитель конкурса «Учитель – организатор 2002», «Учитель родительских признаний – 2004». Победитель улусного конкурса классных руководителей», 2007 г. Лауреат интернет- конкурса, обладатель нагрудного знака «Учитель ученических признаний» в 2011 г.
Горнакова Анна Ивановна,
учитель начальных классов МБОУ «Сиктяхская НОШ»
Анна Ивановна владеет методикой преподавания начального обучения. К своей работе подходит творчески, с большим интересом. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, стремится к совершенствованию своего мастерства. Систематически работает над темой «Формирование интересов учащихся к чтению». В своей работе собрала основные приемы, которые использует на уроках. Её ученики очень активны, коммуникабельны, проявляют большой интерес ко всему новому. Как классный руководитель, работает по грамотно составленному воспитательному плану, где четко прослеживается вся воспитательная работа с учениками, поставлены конкретные цели и задачи воспитания. В своей воспитательной работе Анна Ивановна постоянно привлекает родителей. Работает по обновлению форм и методов проведения внеклассных мероприятий. В системе внеклассной работы она придерживается формулы «Учитель – ученик – родитель и обратная связь». Анна Ивановна работает в тесном контакте с родителями. И они очень благодарны ей за большой труд, уважают её, стараются помочь ей в ее не легком, но благородном деле. Кроме этого Анна Ивановна постоянно работает в тесном содружестве с воспитателями детского сада по преемственности. Благодаря такому контакту она заранее знает своих будущих учащихся.
Анна Ивановна – депутат улусного собрания МО «Булунский улус». Награждена грамотами управление образования улуса, Министерства образования РС (Я), Отличник образования РС(Я).
Кутенко Полина Васильевна,
заместитель директора по УВР МБОУ
«Таймылырская СОШ»
Полина Васильевна свою педагогическую деятельность начинала воспитателем детского сада. Владеет методикой преподавания в начальной школе. Несколько лет руководила методическим объединением учителей начальных классов.
Опытный, грамотный, эрудированный администратор и педагог. Она хорошо знает психологические, индивидуальные особенности каждого учителя в коллективе, учитывает их в своей работе. Для достижения поставленных задач ею используются различные формы работы, реализуемые педагогами в урочное и внеурочное время. Учебно-воспитательную деятельность в школе Полина Васильевна строит на основе нормативно – правовых документов федерального, республиканского и муниципального уровней.
По сравнению с прошлыми годами качество знаний в школе повысились. Она ответственный администратор по подготовке к ЕГЭ и ГИА, проводит большую работу с учащимися, классными руководителями и родителями по подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА выпускников 9-х и 11-х классов, формирует базу данных участников ЕГЭ и ГИА, организует проведение тренировочных и диагностических работ выпускников. В школе последние два года 100 % выпускников получили аттестат о среднем (полном) образовании.
Реализует новые педагогические технологии обучения и воспитания. В учреждении созданы все условия для максимального раскрытия творческого потенциала педагогов и учащихся, постоянно ведется работа по выявлению одаренных детей. Учащиеся ежегодно принимают участие во всероссийских олимпиадах школьников.
Полина Васильевна обладает организаторскими способностями, в коллективе пользуется заслуженным уважением, систематически работает над повышением своего теоретического и методического уровня, внедряет в практику опыт передовых педагогов.
Награждена грамотами школы, управления образования района, Благодарственным письмом Министерства образования РС(Я), «Учитель ученических признаний».
Пелеванюк Татьяна Борисовна,
воспитатель детского садa «Солнышко»
Татьяна Борисовна работает на уровне дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, что позволяет ей успешно формировать устойчивые знания и навыки у воспитанников. Она учитывает психологические особенности детей. Регулярно проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию. Педагог грамотно владеет методикой проведения непосредственной образовательной деятельностью в форме игры.
Татьяна Борисовна работает в 1 младшей группе, которая отличается разнообразно и эстетично оформленными центрами активности, что создает условия для всестороннего развития ребенка. Педагог в совершенстве владеет коллективом детей, умело осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку. Большое внимание уделяет сохранению и укреплению здоровья своих воспитанников.
Татьяна Борисовна большое внимание уделяет работе с родителями. Вся работа педагога построена по принципу «от простого к сложному».
Имеет нагрудный знак «За вклад в развитие дошкольного образования», Отличник образования Республики Саха (Якутия).
Старостина Александра Карловна,
заведующая детского сада «Кэнчээри» с. Намы
Основным критерием работы руководителя является рост мастерства педагогического коллектива. Александра Карловна – грамотный, требовательный руководитель. В коллективе пользуется уважением, авторитетом. Начатое дело доводит до конца. Она активно внедряет в практику работы образовательного учреждения новые идеи, разработки, умело использует органическое сочетание учебной и внеурочной деятельности воспитанников. Тесное сотрудничество с социальными партнерами: местной администрацией, рабочими коллективами и родительским комитетом детского сада является результатом ее работы как руководителя. За вклад в развитие образования награждена почетной грамотой МО «Булунский улус (район)», также неоднократно награждалась грамотами Управления образования, администрации Борогонского наслега. Депутат сельского поселения Намы.
Федулова Вера Михайловна,
воспитатель детского сада «Тугутчаан»
с. Таймылыр.
Специалист с высоким
профессиональным уровнем владеющей методикой обучения и воспитания детей. Её отличает высокая степень отдачи и преданности своему делу, непрерывный поиск инновационных технологий обучения. Она успешно работает по преемственности детского сада и школы. Большое внимание уделяет развитию познавательных способностей каждого воспитанника, используя наглядные пособия собственного изготовления, карточки с индивидуальными заданиями. На занятиях развивает у детей логическое мышление, творческую активность, внимание и память. Трудолюбие позволяет ей добиться высоких результатов в обучении детей. Ее выпускники стабильно показывают в школе высокий уровень знаний и общего развития.
Вера Михайловна имеет сертификат признания министерства образования РС (Я) «За преданность профессии, творческий поиск, педагогическое мастерство и любовь к детям».
Генерова Александра Васильевна,
заведующая детского сада «Золотая рыбка» с.Быковский
Её отличает безграничная любовь к детям: всех своих воспитанников она знает по именам, умеет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни. Под её руководством в коллективе сложились определённые традиции: сотрудники отмечают профессиональные праздники, проводят дни здоровья, не забывают о своих ветеранах. Благодаря художественному вкусу Александры Васильевны в детском саду можно увидеть много дизайнерских решений в оформлении интерьера.
За своевременную подготовку ДОУ к новому учебному году она награждена почетной грамотой МО «Булунский улус (район)», также неоднократно награждалась грамотами, почетными грамотами Управления образования, администрации Быковского наслега. Депутат поселкового совета Быковский.