18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Стать факелоносцем может каждый

08:04 16.11.2013 16+
2606

 

9 ноября 83 факелоносца пробежали с огнём по центральным улицам города Якутска, побывали на площадях и городских достопримечательностях. Якутский этап эстафеты олимпийского огня завершился на центральной арене спортивного комплекса «Триумф», где была зажжена специальная чаша.  В интервью газете «Маяк Арктики»  Василий Бурцев директор МБУ «КСК» рассказал, как он был отобран в рамках масштабной кампании по номинированию факелоносцев и пробежал всенародную Эстафету.  Ему повезло, ведь  он стал одним из 14000 факелоносцев  «Сочи – 2014».

– Весной увидел по телевизору рек­ламу Coca-Cola, в которой говорилось о возможности стать факелоносцем олимпийского огня, зашел на сайт и прочитал условия конкурса, из которых следовало, что понести факел может любой житель нашей страны (то есть, факелоносцем может стать каждый житель страны). В анкете участника конкурса необходимо было приложить свою фотографию и ответить на вопрос: «Что ты делаешь для того, чтобы мир стал лучше?». Подал заявку на участие и, забыл. И вот, в октябре месяце на мою электронную почту приходит письмо, где сообщалось, что  стал победителем в отборе факелоносцев от компании   Coca-Cola.  Сначала не поверил, решил, что меня разыгрывают.  Подумал про себя: «Как так, это большая ответственность, вся Якутия, страна и мир следит за  этим  масштабным событием, неужели я мо­гу пробежать с главным символом Олим­пийских игр?».  Этому письму не по­верил и ответ им не написал. Но пос­ле первого письма последовало еще одно письмо, в котором уже были вло­жены рекомендации по интервью, ка­кая протяженность дистанции и, какой маршрут пробегу. После этого понял,  что стал факелоносцем. Для того чтобы уж точно удостовериться в своем учас­тии, решил позвонить в Якутск, где дозвонился до дирекции «Игр Дети Азии». В итоге выяснилось окончательно то, что   у них числится в факелоносцах человек с таким же именем как я от компании Coca-Cola. Сразу на радостных эмоциях купил билеты и полетел в  город Якутск. Правда перед  вылетом сильно волновался, думал, что пурга в Тикси меня не отпустит. Таким образом, я вылетел в пятницу и в субботу принял участие в Эстафете. Мне выдали участок под 49 номером, от улицы Богатырева 11 до Богатырева 7, дистанция протяжен­ностью в 200 метров.

– Расскажите о факеле «Сочи-2014»?

– Факел «Сочи-2014» является отра­жением российского гостеприимства, ра­достной, искренней, воодущевляющей атмосферы, которая присуща Эстафетам огня. Он сможет привлечь внимание всей России и мира  факелоносцам, то есть к главному богатству нашей страны – людям. Количество Олимпийских фа­ке­лов соответствует количеству факело­носцев и составляет 14000 шт.

– Вы смогли оставить факел себе на память?

– Как мне объяснили организаторы, каж­дый факелоносец имеет право при­обрести Олимпийский факел после своего участия в Эстафете. Стоимость факела составляет 13120 рублей. Факел я приобрел, он находится в культурно-спортивном комплексе.  В дальнейшем мы собираемся  сделать уголок «Спор­тивная слава Булунского района» в КСК, где Олимпийский  факел займет своё почетное место.

– Не трудно ли было с ним бежать? Каков его вес?

– Нет, не трудно. Факел имеет массу 1,8 кг. Вес и центр тяжести рассчитаны и подобраны для максимального удобства использования факела во время бега.

– На этой Эстафете все факело­носцы, волонтеры, а так же весь сопро­вождающий персонал был в фир­менной униформе. Можно ли где-нибудь купить эту униформу? Что входит в её комплект?

– Форма доступна исключительно для участников Эстафеты. Каждому факелоносцу выдавали комплект фир­менной формы, который также остаётся им на память. Комплект состоит из куртки с капюшоном, спортивных брюк, шапки и перчаток, разработанных, что­бы соответствовать климатическим ус­ло­виям места и периоду проведения.

– Сколько факелоносцев приняло учас­тие в Эстафете от компании Coca-Cola?

– Генеральными партнерами в Эста­фете Олимпийского Огня  являются ком­пании Coca-Cola, «Ингосстрах» и «РЖД». В Республике приняло участие 103 факелоносца, где 83 бежали в го­роде Якутске. Если я не ошибаюсь, от компании Coca-Cola бежали  пять че­ловек. Перед Эстафетой всех участников встретили в гостинице «Полярная звез­да», где всем раздали по их размерам специальные формы, объяснили техни­ку безопасности, инструкции, номера и  маршруты. Удивляюсь тому, что у орга­низаторов очень слаженная атмосфера, всё  четко по инструкции и по плану, продумано вплоть до минуты.

–  Были ли участники из отдаленных северных районов?

– Там была одна женщина из города Мирного, все тогда удивились тому, что она прилетела издалека.  А когда узнали то, что я с Булунского района поселка Тикси и прилетел в Якутск ради участия  в грандиозном мероприятии, все прямо ахнули от удивления. Это знаковое событие, которое близко и понятно каждому жителю страны. Стать хоть и маленькой частью в истории Игр – это великая честь  и гордость для меня, как жителя Крайнего Севера.

– Спасибо. Надеемся, что ваше учас­тие в грандиозном событии станет гордостью для жителей Булунского района.

 

Яна БУГАЕВА

Фото из архива В. Бурцева